1 сентября 2021 г. вступило в силу имеющее важное значение для собственников транспортных средств и рада иных категорий лиц постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2021 г. N 947.

Постановлением, в частности, утверждены правила направления экземпляров постановлений по делам об административных правонарушениях, выявленных с применением средств автофиксации правонарушений, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее – Правила). Таким же образом будут направляться и копии решений по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях.
Так, Правилами предусматривается, что экземпляр постановления по делу об административном правонарушении и материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (далее - постановление), направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (далее - адресат), почтовым отправлением в форме электронного документа посредством информационной системы организации федеральной почтовой связи, предусмотренной правилами оказания услуг почтовой связи.
Направление постановления указанным способом является согласием отправителя на его доставку (вручение) адресату в соответствии с настоящими Правилами.
Размещение постановления в информационной системе организации федеральной почтовой связи осуществляется путем направления постановления из информационной системы отправителя в информационную систему организации федеральной почтовой связи, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, или же путем его размещения непосредственно в информационной системе организации федеральной почтовой связи.
Размещение документов в информационной системе организации федеральной почтовой связи осуществляется в форме электронного документа.
Постановление, направленное таким образом доставляется адресату в форме электронного документа путем его размещения в личном кабинете адресата на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Возможность доставки постановления в личный кабинет адресата на едином портале обеспечивается при условии завершения адресатом прохождения процедуры регистрации в соответствующей федеральной государственной информационной системе.
В целях доставки постановления в личный кабинет адресата на едином портале отправитель с постановлением направляет почтовый адрес адресата и дополнительную информацию для идентификации адресата в единой системе идентификации и аутентификации.
В день размещения постановления в личном кабинете адресата на едином портале оператор единого портала уведомляет об этом адресата посредством информационно-телекоммуникационных технологий. При этом постановление считается доставленным (врученным) адресату, в частности,  на следующий день с момента его размещения в личном кабинете адресата на едином портале (при наличии согласия адресата на получение постановлений исключительно в личный кабинет на едином портале).
Оператор единого портала осуществляет фиксацию факта и времени доставки (вручения) таким образом постановлений и передает соответствующую информацию в информационную систему организации федеральной почтовой связи и в личный кабинет адресата на едином портале.
В случае, если в течение 7 дней со дня размещения постановления в личном кабинете адресата на едином портале адресат не осуществлял вход на единый портал (и при этом отсутствует или отозвано согласие адресата на получение постановлений исключительно в личный кабинет на едином портале), либо в случае отказа адресата от получения постановлений посредством единого портала, организация федеральной почтовой связи осуществляет преобразование постановления в почтовое отправление на бумажном носителе и осуществляет его доставку (вручение) адресату в обычном порядке.
Адресат вправе отказаться от получения постановлений посредством единого портала, а также отозвать согласие на получение постановлений исключительно в личный кабинет на едином портале. Указанные действия могут осуществляться с использованием функционала личного кабинета на едином портале либо путем направления оператору единого портала соответствующих заявлений в письменной форме.
Аналогичные правила установлены для доставки копий решений по жалобам на постановления по административным делам.
Внесенные изменения в законодательство позволят более оперативно доставлять до адресатов постановления и решения по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, а также существенно упростить процедуру доставки этих документов до граждан, избавив их от необходимости получать отправленные им документы непосредственно в отделениях почтовой связи.
С 1 сентября 2021 года применяется новая форма трудовой книжки, порядок ее ведения и хранения
С 01.09.2021 года вступил в силу приказ Министерства труда и социальной защиты России от 19.05.2021 № 320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек».
Этим приказом утвержден новый бланк трудовой книжки, где количество разворотов для заполнения сведений о работе увеличился до 14, а количество разворотов для награждений уменьшился до 7.
Изменения коснутся и порядка внесения записей, которые можно будет вносить не только ручками черного, синего или фиолетового цвета,но и с использованием штампов и печатей. Например, можно будет использовать штамп со стандартной записью об увольнении по собственному желанию.
Также утрачивают силу формы по учету бланков трудовых книжек и вкладышей (приложения 2, 3, утвержденные постановлением Минтруда от 10.10.2003 № 69). Теперь работодатель самостоятельно разрабатывает формы книг и журналов по учету бланков и вкладышей. При этом остаются обязательными требования к содержательной части книг и журналов, в которых необходимо указывать дату приема, дату выдачи, номер трудовой книжки и подпись работника при увольнении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вступил в силу запрет на распространение рекламных объявлений с помощью звукоусиливающей аппаратуры, находящейся на зданиях и строениях
С 25 августа текущего года вступил в силу Федеральный закон от 26.05.2021 № 150-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе», который введена часть 3.2, согласно которой распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.
            За нарушение запрета распространения рекламы через звуковое оборудование на внешних стенах зданий предусмотрена административная ответственность.
            Запрет также ранее установлен на распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внесены изменения в законодательство об использовании лесов
02.07.2021 принят Федеральный закон № 301-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Поправки внесены в Лесной кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».
Внесенными изменениями уточнено правовое регулирование использования лесов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации объектов капитального строительства и при возведении и эксплуатации некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
Установлено, что при использовании лесов не допускаются строительство и эксплуатация объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с федеральными законами к жилым домам.
Предусмотрены требования к возведению и эксплуатации некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Скорректированы правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создания и расширения территорий морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В соответствии с ч 2 ст. 10 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, в том числе оказывают физкультурно-оздоровительные услуги, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов.
Согласно ч. 1 ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации при определении размера налоговых баз в соответствии с пунктом 3 или 6 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за счет собственных средств за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные ему, его детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет физкультурно-спортивными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2021 № 2466-р утвержден перечень видов физкультурно-оздоровительных услуг, в отношении которых может быть применен такой налоговый вычет.
Такими видами физкультурно-оздоровительных услуг являются:
  1. Физкультурно-оздоровительные услуги по физической подготовке и физическому развитию.
  2. Физкультурно-оздоровительные услуги по обеспечению участия в физкультурных мероприятиях, включенных в первый раздел Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
  3. Физкультурно-оздоровительные услуги по разработке программ занятий физической культурой, соответствующих тренировочных планов.
Правовые основания для получения налогового вычета по приведенным физкультурно-оздоровительным услугам начали действовать с 16.09.2021.
 
 
 
 
 
 
Ответственность исполнителя жилищно-коммунальных услуг за нарушение прав потребителя в результате неправильное начисления платы за жилищно-коммунальные услуги
Исполнитель коммунальных услуг (управляющие компании, товарищества собственников жилья, ресурсоснабжающие организации) несут  ответственность за нарушение прав потребителей в результате неправильного начисления платы за коммунальные услуги.
В соответствии с п.155(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (ред. от 09.09.2017), в случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.
При поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:
а) о выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично);
б) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
Согласно п.155(2) Правил, в случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги исполнитель обеспечивает выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу.
Таким образом, указанными изменениями в законодательстве предусмотрен способ стимулирования управляющих организаций внимательно относится к обращениям потребителей и в досудебном порядке разрешать возникшие с потребителями споры относительно начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. В противном случае (например, в случае доведения спора до суда и принятия судом решения в пользу потребителя) исполнитель коммунальных услуг будет обязан по требованию потребителя произвести положительный для потребителя (то есть в минус для потребителя) перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги в размере 50% от суммы, которая была незаконно начислена в квитанции.
Прокуратура обращает  внимание, что обращение потребителя о неправильном начислении платы должно быть обязательно оформлено в письменном виде и адресовано именно исполнителю коммунальных услуг (а не организации, осуществляющей от имени исполнителя деятельность по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги и приему платежей), в указанном обращении необходимо сделать ссылку на возможность применения «штрафных санкций» в случае отказа в устранении нарушений закона.